ОГЭ 2024: Планируемые изменения в КИМ ОГЭ 2024 года

ОГЭ 2024

огэ 9 класс 2024 год

Планируемые изменения в КИМ ОГЭ 2024 года

ОГЭ 2024: ОГЭ (Основной государственный экзамен) – это итоговый экзамен для выпускников 9-х классов, результаты которого являются основанием для выдачи аттестата об основном общем образовании. Ежегодно в КИМ (Контрольно-измерительные материалы) ОГЭ вносятся изменения, направленные на повышение качества образования и учет актуальных требований к знаниям учащихся. В этой статье мы рассмотрим основные изменения, которые ожидаются в КИМ ОГЭ в 2024 году.

Планируется, что в 2024 году структура КИМ будет обновлена. В частности, увеличится количество заданий по предметам, что позволит более полно проверить знания учащихся. Также в задания будут включены вопросы, требующие применения знаний на практике, что будет способствовать развитию практических навыков.

Возможно, в 2024 году будут введены новые предметы для сдачи ОГЭ, такие как иностранные языки (английский, немецкий, французский), информатика и ИКТ, а также основы безопасности жизнедеятельности. Это обусловлено тем, что данные предметы стали более востребованы среди учащихся и их родителей, а также изменением образовательных стандартов.

Для обеспечения большей объективности оценивания планируется введение автоматизированной системы проверки заданий и снижение роли субъективного фактора при проверке работ. Это позволит снизить вероятность ошибок и повысить качество оценивания.

Некоторые задания могут быть упрощены для того, чтобы облегчить их понимание и выполнение учащимися. Это особенно актуально для заданий с высоким уровнем сложности, которые могут вызывать затруднения у учащихся.

Итоговое собеседование по русскому языку

По итогам анализа результатов выполнения заданий итогового собеседования была оптимизирована критериальная система их оценивания.

1. Грамотность речи оценивается в целом по заданиям 1–4. При этом в качестве единых критериев представлены следующие: «Соблюдение орфоэпических норм», «Соблюдение грамматических норм», «Соблюдение речевых норм», «Богатство речи» (ранее критерий «Речевое оформление»), «Соблюдение фактологической точности».

2. Пересмотрены следующие критерии оценивания: «Соблюдение орфоэпических норм» (в частности, не выделяются в отдельную группу слова в тексте с поставленным ударением), «Соблюдение грамматических норм», «Соблюдение речевых норм».

3. Если участник итогового собеседования не приступал к выполнению двух или более заданий, то по всем критериям оценивания грамотности речи ставится 0 баллов.

4. Критерий «Искажение слов» включён в систему критериев оценивания чтения вслух.

5. В связи с часто возникающими техническими трудностями снято примечание при оценивании подробного пересказа с включением приведённого высказывания: «Если участник итогового собеседования пересказал текст не подробно, а СЖАТО, то общее количество баллов, которое получил участник итогового собеседования по критериям П1–П4, уменьшается на 1 балл».

6. Критерий М2 (ранее критерий М3) переименован: «Логичность монологического высказывания». В структуре самого критерия исключены несущественные понятия.

7. Максимальный балл по критериям М1 («Выполнение коммуникативной задачи в монологическом высказывании») и Д1 («Выполнение коммуникативной задачи в диалоге») составляет 2 балла. Кроме того, политомическими в плане оценивания стали следующие критерии: «Соблюдение орфоэпических норм», «Соблюдение грамматических норм», «Соблюдение речевых норм».

8. Введена единая система сокращений: Ч (чтение), П (пересказ), М (монолог), Д (диалог), Р (грамотность речи).

Русский язык

В целом структура и содержания экзаменационной модели КИМ не претерпели существенной трансформации. Изменения коснулись следующих аспектов экзаменационной работы.

1. Внесены коррективы в критериальную систему оценивания задания 1 (сжатое изложение): уменьшено на 1 количество баллов по критерию ИК2 «Сжатие исходного текста».

2. Изменена нумерация задания на синтаксический анализ словосочетания (это задание заняло позицию 9 в новой экзаменационной
модели). Суть задания осталась неизменной.

3. Единое задание на синтаксический анализ предложения в новой экзаменационной модели представлено двумя заданиями: на определение грамматической основы (задание 2) и на собственно синтаксический анализ структуры предложения (задание 3). Выполнение обоих заданий предполагается по одному микротексту.

4. Изменена нумерация задания на пунктуационный анализ (это задание заняло позицию 5 в новой экзаменационной модели). Суть задания осталась неизменной.

5. Добавлено одно новое задание на пунктуационный анализ. Задание 4 представлено в виде таблицы и по форме является аналогом задания 8 в ЕГЭ по русскому языку.

6. Изменена нумерация задания на орфографический анализ (это задание заняло позицию 6 в новой экзаменационной модели). Суть задания осталась неизменной.

7. Добавлено одно новое задание на орфографический анализ. Задание 7 представлено в виде предложения(-ий) с пропусками букв.
Экзаменуемый должен указать все цифры, на месте которых пишется определённая буква.

8. Добавлено одно новое задание на проверку владения экзаменуемым грамматическими нормами современного русского литературного языка (задание 8).

9. Изменена нумерация заданий по макротексту (была 6–8, стала 10–12). Суть заданий осталась неизменной.

10. Скорректирована формулировка сочинения-рассуждения 13.3: снято «задвоение» вопроса в формулировке темы сочинения-рассуждения; более чётко обозначена задача комментирования.

11. При оценивании выполнения заданий 13.1, 13.2 и 13.3 (сочинение-рассуждение) уменьшено количество первичных баллов, системы оценивания выполнения указанных заданий стали более соотносимыми друг с другом: уменьшено на 1 количество баллов по критерию СК1 «Наличие обоснованного ответа»; уменьшено на 1 количество баллов по критерию СК4 «Композиционная стройность работы».

12. Уменьшено на 1 количество баллов по критерию ФК1 «Фактическая точность письменной речи». Кроме того, при проверке соблюдения орфографических норм не предусматривается понятия «однотипная ошибка».

13. Общее количество первичных баллов за выполнение всей работы осталось прежним и составляет 33 балла.

Литература

Уточнена система оценивания выполнения заданий 1.1/1.2, 2.1/2.2, 3.1/3.2, а также 5.1–5.5 (в части оценивания грамотности). Изменился максимальный первичный балл за работу – 37.

 

ФИПИ опубликовал проекты демоверсий ОГЭ 2024.

Математика

Русский язык

Обществознание

Физика

Химия

Биология

История

География

Информатика

Литература

Иностранные языки

Итоговое собеседование